Два с половиной года назад, во время проведения Чемпионата Европы по футболу, мы проехали около 6000 км по дорогам России, Польши и Германии на хэтчбеке Kia Rio и автомобиль изучили досконально. Сегодня мы на первом свидании с Rio обновленным. Пока — только в виде седана, зато с шестиступенчатым «автоматом». Насколько лучше стал автомобиль? И насколько дороже?
Kia Rio — классический представитель того самого бюджетного сегмента, продажи в котором росли день ото дня последние несколько лет. Rio всегда ехал в первых рядах. Автомобиль был довольно популярен и в двух своих предыдущих поколениях, а в последнем так и вовсе разошелся по России тиражом более 300 000 экземпляров, а в 2014 году занял второе место «в абсолюте» среди иномарок.
Предыдущие поколения Kia Rio
T30 (2000–2005)
T31 (2005–2011)
T32 (2011–2015)
Но теперь, в свете недавних событий с обвалом рубля и постоянным подорожанием всего и вся, «бюджетный» класс автомобилей вполне можно назвать «антикризисным» — именно на него делают основную ставку те производители, в гамме которых подобные машины есть. Впрочем, некоторым и это не помогает. Так, например, компании Opel и Chevrolet, взвинтив цены более чем в полтора раза, в итоге почти полностью ушли с нашего рынка, не оставив даже «бюджетный» Cobalt. Kia же пропагандирует диаметрально противоположную стратегию: максимально долго сдерживать цены на свою продукцию от сильного повышения. Так, на данный момент модели Kia стали дороже всего на 7-11%, хотя, как говорит президент Kia Ким Сонг Хван, рост цен на 50% был бы вполне оправдан в современной России.
Но пока Kia держится, и подорожание Rio как раз минимальное в модельном ряду — чуть выше семи процентов. И даже с выходом обновленной модели цену обещали сильно не задирать и свое обещание выполнили: седан Kia Rio после рестайлинга стоит от 539 900 рублей за минимальную версию 1.4 на «ручке» и от 649 900 рублей за начальную модификацию с мотором 1,6 л и «автоматом». Кстати, тем, кто интересуется Rio в кузове хэтчбек, придется либо подождать, либо вовсе отказаться от этой затеи: пока планов продажи в России рестайлингового хэтчбека нет. Почему? Все очень просто: на сборочном предприятии под Питером выпускают только седаны Rio и Solaris (в пропорции 45/55), а хэтчбеки приходится возить из-за границы, что наверняка в нынешних условиях вышло бы недешево.
Так что теперь основная ставка Kia — на обновленный седан Rio. Несмотря на то что нашим тест-драйвом мы ознаменовали начало производства рестайлинговой модели, ряд изменений был внесен в конструкцию автомобиля и раньше. Так, например, новую (для Рио) шестиступенчатую коробку передач «корейцы» представили еще на Московском автосалоне в прошлом году, а работы над подвеской не прекращались на протяжении всего жизненного цикла модели. Тем не менее мы знакомимся с таким обновленным Rio впервые. Но теперь он еще осовременился снаружи и внутри.
Все эти изменения, конечно, не заставили выглядеть автомобиль по-другому: Kia Rio остался стопроцентно узнаваемым и в потоке будет идентифицироваться столь же явно. Но все эти мелкие штрихи и доработки придали корейскому автомобилю молодости и свежести, а это значит, что цель рестайлинга достигнута.
Внутри изменений побольше, хотя и они не нарушают привычной стилистики: разницу можно почувствовать, только пересев из дорестайлингового Рио в обновленный. Так, у автомобиля появился новый трехспицевый многофункциональный руль, ключ иного дизайна, «градусник» на приборной панели, новые блоки мультимедиа и микроклимата, а также более вместительные карманы в передних дверях. Но самое главное, что Rio теперь также можно укомплектовать пакетом «Зимние опции», который в наших условиях будет совсем не лишним. В этот пакет входят подогревы передних сидений, зеркал, руля, форсунок омывателя и даже лобового стекла.
Помимо присутствия в интерьере Kia Rio всех этих новшеств, следует сказать пару слов про явно улучшившееся качество материалов и сборки. Пожалуй, интерьер Rio сейчас воспринимается как наиболее ладный и «дорогой» (в топовых комплектациях) во всем «бюджетном» сегменте. Он показался нам даже предпочтительнее, чем салон «сводного брата» Hyundai Solaris. А вот шумоизоляция лучше не стала: камушки все так же нещадно стучат по колесным аркам и днищу.
На новом трехспицевом многофункциональном рулевом колесе расположились кнопки и клавиши, позволяющие управлять мультимедиа, системой распознавания речи и телефоном. Комбинация приборов также обновилась. В частности, за показаниями «градусника» теперь не нужно лезть в меню, их видно всегда. В топовой комплектации Kia Rio оснащается кнопкой запуска двигателя. Управление мультимедиа и системой микроклимата — интуитивно понятно. Центральная консоль выглядит очень приятно
Передние кресла остались прежними и сказать о них особо нечего: вполне заурядные сиденья с посредственной боковой поддержкой, но с довольно «тугой» набивкой. В общем — вполне комфортные и цепкие, в основном за счет фрикционного материала CleanTex. Но находить удобную позицию водителю стало легче, потому что руль теперь наконец-то можно регулировать и по вылету.
Задним пассажирам в Рио на недостаток пространства жаловаться грех. Места хватит даже троим, потому что центрального тоннеля здесь нет. Но удобств никаких не предусмотрено: нет ни подлокотника, ни дополнительных дефлекторов обдува, ни даже кармана на водительском сиденье. Суровая «бюджетная» простота.
Но нам гораздо интереснее было выяснить, как поедет обновленный Kia Rio с новыми шестиступенчатыми коробками передач — «механикой» и «автоматом». Напомним, что раньше можно было выбирать между пятиступенчатой «ручкой» и четырехдиапазонным «автоматом» для всех двигателей — и 1,4 л, и 1,6 л. Эти же трансмиссии остались на моделях с мотором 1,4 л, а вот на Rio 1.6 отныне ставят только «шестиступки». Именно такие версии и были представлены на тест-драйве.
Помнится, четырехступенчатый «автомат» звезд с неба не хватал. Переключался он не очень быстро, а на каждом интенсивном обгоне трансмиссия опускалась до второй передачи, двигатель ревел, а секунду спустя коробка передач уже «втыкала» третью. Некомфортный был режим со всех сторон — как акустически, так и динамически.
С шестиступенчатым «автоматом» дело обстоит, конечно, лучше. Переключения его более плавные и незаметные. Настолько плавные, что обновленный «автоматический» Rio… ничего не выигрывает у «старого» в разгоне до 100 км/ч! Те же самые 13,5 секунды! Вот тебе на: ступеней прибавилось, а прыти нет. Конечно, новая АКП реже заставляет двигатель выходить на максимальные обороты и, наверное, помогает экономить топливо, но в прежней коробке передач было больше однозначности: утопил газ, опустился до второй и получил все 123 л.с. мотора в свое распоряжение. Новый же «автомат» на больших скоростях никак не может выбрать между пятой и шестой передачами, «спортивного» режима не имеет, как и подрулевых «лепестков». Причем подобную «взбалмошность» шестиступенчатого «автомата» мы наблюдали также и на других моделях Kia — Cerato и cee’d. Это у них фамильное сходство.
На автомобиле с новой шестиступенчатой «механикой» удалось проехать всего несколько километров. Агрегат работает явно получше «пятиступки». Ходы довольно короткие и четкость переключений неплоха, но почему рычаг периодически словно вязнет в нейтральном положении? Приходится его «доводить» рукой. Надеемся, что это был недостаток конкретного автомобиля, и на серийных версиях его устранят.
На мой вопрос о том, были ли проведены какие-то изменения в подвеске автомобиля, представители Kia ответили, что конкретно под рестайлинг они никаких переделок не планировали, но работы по подвеске ведутся со времени дебюта модели, постоянно идет процесс совершенствования и модернизации.
Действительно, разница с машиной 2012 года есть! Мелкие и средние неровности подвеска стала фильтровать лучше, особенно на большой скорости. Почти исчезли небольшие клевки на торможениях или при резком заходе в вираж. По субъективным ощущениям, даже чуть меньше стали крены. Но… на ямах подвеска Rio по-прежнему «долбит», а в поворотах с изъянами машину заметно переставляет. Не любит Рио и «лежачих полицейских», и выбоины с острыми краями. Особенно в таких случаях достается задним пассажирам.
К рулевому управлению претензий почти нет, тем более что автомобиль был обут в зимние шины. Угол поворота колес чувствуется, в виражах на «баранке» появляется вполне адекватное усилие, но вот «ноль» пустоват, машина требует небольшого подруливания на прямой.
В целом поведение Kia Rio на дороге не вызывает ни особенных восторгов, ни явных недовольств. Автомобиль едет вполне надежно и предсказуемо, мощный мотор помогает в разгоне, а предоставляемый уровень комфорта и перечень «наворотов» очень неплохи для автомобиля подобного уровня и за такие деньги.
Мы не станем здесь агитировать вас «за» или «против» Kia Rio. Автомобиль этот был весьма неплохим и до рестайлинга, что оценили сотни тысяч его владельцев, а после обновления он стал выглядеть чуть современнее, изрядно похорошел в интерьере и получил новые шестиступенчатые трансмиссии при адекватном повышении цены. Жаль, что не удалось устранить некоторые недочеты в подвеске и улучшить шумоизоляцию, но даже при таком раскладе Rio остается очень достойным выбором. Особенно в наше нелегкое время тотального повышения цен. Да, конечно, «это не Рио-де-Жанейро», как говаривал Великий комбинатор, — автомобиль довольно простой и не без недостатков. Однако при сохранении подобной ценовой политики и качества выпускаемого автомобиля у Kia есть все шансы продолжить успешное шествие по российскому автомобильному рынку.
Полностью статью вы можете прочитать на сайте drom.ru: http://info.drom.ru/surveys/32121/